Об оружии, как наших (да и не наших) предков, так и современного и, наверное, оружие будущего

суббота, ноября 03, 2007

Почему японцы считают священным самурайский меч?

«Душой самурая был меч, смыслом жизни - смерть, главным жизненным принципом – честь, профессией – война, постоянным занятием – воинские искусства, отдыхом – изящная словесность и живопись.»
Из самурайского эпоса.

Меч для японца стоит даже впереди жизни, чести и … Но почему именно в Японии, как нигде в мире обожествляли эту заточенную полосу железа?

Попробуем разобраться.

По преданию богиня солнца, Аматэрасу, считающаяся родоначальницей японской императорской династии и всего японского народа, послала своего внука Ниниги-но-микото с неба царствовать на Земле. Посылая его, Аматэрасу вручила ему три предмета, три священных сокровища, чтобы никто не сомневался в его божественном происхождении:

1. Ята-но кагами - зеркало больше пядени;
2. Амэ-но муракумо-но цуруги - меч небесных густых облаков, имеющий еще другое имя: Кусанаги-но цуруги - «Меч - коситель травы»;
3. Ясакани-но магатама, - сияющая изогнутая яшма.

Эти предметы, и сейчас являются символами императорской власти в Японии.

Именно в сражении этого внука с демонами за царствование на Земле и возникли… Японские острова.
Когда Ниниги-но-микото победил демонов, он, перед тем, как вложить меч в ножны, стряхнул кровь с меча. Эта кровь застыла на поверхности океана и превратилась в Японские острова. Кстати, с этой красивой легенды начинается фильм «Последний самурай» с Томом Крузом и Кеном Ватанабе в главных ролях.

При императоре Кейко (71-131 г.) его сын Яматодакэ-но-микото был послан на восток для покорения восточных земель, он зашел на поклонение в храм Исэ. Там из рук своей тетки, Яматохимэ, бывшей в то время верховной жрицей страны, получил этот священный меч Амэ-но, как талисманное оружие в предстоявшей ему борьбе с дикарями. В походе его отряд был окружен дикарями, которые хотели сжечь воинов в степном пожаре, зажгли траву со всех сторон, но Яматодакэ мечом выкосил траву вокруг своей ставки и таким остановил пожар. В силу этого именно факта меч Амэ-но муракумо-но цуруги и получил потом второе собственное имя: Кусанаги-но цуруги – «Меч - коситель травы».

Закончив покорение дикарей, Яматодакэ прибыл в область Овари и оставил Кусанаги-но цуруги в местечке Ацута, где мистическим образом возник храм, ставший известным потом под именем Ацута (но) дзингу - Ацутаский храм. С тех пор Кусанаги-но цуруги неизменно хранится в этом храме вблизи города Нагоя, став объектом культа. Меч был накрепко завернут и с тех пор уже не открывался, так что с того времени его никто не видел, очевидно потому, что это обыкновенный бронзовый или железный примитивного изготовления прямой обоюдоострый меч, какие свойственны были той далекой древности.

Дальше – больше!

Длинный меч постепенно становился признаком самурайского сословия, принадлежности к касте правителей. Катану носили просто как часть одежды, а с малым мечом вакидзаси иногда не расставались и во сне! Время было смутное…

Даже крестьяне, которым никогда не разрешалось носить меч, боготворили его. Когда в крестьянской семье рождался мальчик, его родители выходили на дорогу. Встретить на дороге военную процессию или просто странствующего ронина было хорошим знаком. Его просили пройти в дом и благословить младенца, как будто это был священник. А самурай принимал приглашение, заходил в дом и клал меч у колыбели младенца – радости родителей не было предела! Теперь сыну во всём помогали боги!

Мастер – оружейник, перед тем, как ковать новый меч, покупал новую, праздничную одежду и несколько дней молился, совершал обряды изгнания злых духов и постился! Самым страшным для мастера обвинением было… обвинение, что его мечи обладали «злой душой», как в случае с клинками знаменитого мастера Мурамаса. Из письменных источников известно, что человеком он был неуравновешенным и вспыльчивым. И, хотя качество его клинков было «выше всякой похвалы», именно эти клинки считались «жадными до крови» и как бы провоцировали хозяина меча вступать в кровавые схватки. По указу сёгуна из клана Токугава, все клинки этого мастера должны были быть уничтожены под страхом смерти. И вот, самураи, не имевшие средств купить новый меч, просто сбивали клеймо мастера, зная, что если их застанут за этим занятием, у них не будет даже права сделать себе харакири, их просто зарубят, как скотину…

Меч клали у колыбели младенца и ложа мёртвого самурая как символ пройденного земного Пути. Меч первым указывался в завещании, как самая великая семейная ценность. Потеряв меч, самурай должен был сделать себе харакири – такой позор нельзя было загладить иначе… Меч… Даже само название длинного двуручного меча «катана» происходит от слова «като» - править!

Как известно, история Японии – это история войн с их неизменными атрибутами – убийствами, мародёрством, грабежами, в общем, большой смутой! До указа диктатора Тоётоми Хидэёси, вошедшим в историю, как «Указ об охоте за мечами» (1588 г.), короткий меч вакидзаси мог носить любой совершеннолетний мужчина, кроме, естественно, крестьянского сословия. Токугава, разбивший всех противников, очень жестко разделил своими указами японское общество на крестьянство, ремесленников и самураев, дав последним очень большие привилегии, вплоть до безнаказанного убийства простолюдина, если на суде будет доказано, что тот не оказал должной почтительности самураю. Прошу запомнить эту фразу, к ней мы ещё вернёмся.

Воины–самураи оттачивали своё мастерство в битвах и вот… наступил мир… Сёгун (верховный правитель) Токугава объединил страну, разоружил все сословия, кроме самураев. Что было делать бедном воинам? Только совершенствовать мастерство! И вот голые техники владения оружием – дзюцу за неполные 100 лет превратились в гармоничные формы познания истины – До. «До – путь познания Истины через воинское искусство» - говорил Рёкан-Хоси в середине XVIII в.

Да что там самураи! Сам японский характер, чисто японская вежливость и учтивость тоже «выкована мечом».
Почему? А потому, что профессиональный воин убивал за непочтительность одним молниеносным ударом, следовательно, грубияны и задиры не жили долго… Мало того,
что до начала XVII века меч мог носить каждый свободный мужчина, часто самураи странствовали под видом простолюдинов, а в эпоху воюющих провинций каждый торговец или бродячий артист мог оказаться прекрасно обученным шпионом. А в эпоху Токугавы самураи получили такие привилегии, что меч без раздумий обнажался даже при намёке на невежливость!

Следовательно, понятия вежливость и жизнь в сознании японцев слились практически воедино!

И главное, поверье, что меч - одухотворённое божество не умерло и в наш просвещённый век! Сколько японцев, да и не только японцев посвящают своё свободное время познанию Истины, формирование внутреннего мира человека и его системы ценностей через фехтование мечом! Даже название этому занятию придумали особое сейкендо – Путь Настоящего Меча.


Резюме от Эйдзи Сикава - самурая и поэта.

«Японские мечи служат не для того, чтобы убивать или калечить людей!

Их предназдначение – поддерживать власть, защищать народ, подавлять дьявола и изгонять зло.

Меч – душа самурая, самурай носит меч как символ служения своему назначению.

Меч постоянно напоминает о долге тому, кто правит людьми.»


Автор: Груздев Михаил.
Mailto: mihail-65@bk.ru
http://www.liveinternet.ru/users/1015041

4 комментария:

Van комментирует...

Комментарии с форума Ориенталика.
Ответ от автора уже получил, но прошу повторить тут для всех.

«Душой самурая был меч, смыслом жизни - смерть, главным жизненным принципом – честь, профессией – война, постоянным занятием – воинские искусства, отдыхом – изящная словесность и живопись.»
Из самурайского эпоса

Из какого эпоса, не указано.
Яматодакэ-но-микото
Источник такого чтения? Традиционное - Ямато Такэру но Микото.
...оставил Кусанаги-но цуруги в местечке Ацута, где мистическим образом возник храм, ставший известным потом под именем Ацута (но) дзингу - Ацутаский храм
По японским источникам (см. тут, например), храм построила Миядзухимэ, которой Ямато Такэру оставил меч, и построила специально для хранения меча.

С тех пор Кусанаги-но цуруги неизменно хранится в этом храме вблизи города Нагоя, став объектом культа. Меч был накрепко завернут и с тех пор уже не открывался, так что с того времени его никто не видел, очевидно потому, что это обыкновенный бронзовый или железный примитивного изготовления прямой обоюдоострый меч, какие свойственны были той далекой древности.

Согласно официальной истории, тот самый меч был на малолетнем императоре Антоку толи на Нии-но Ама когда они прышнули за борт в битве при Данноура. Согласно другой версии, впрочем, это была ритуальная копия.
Даже само название длинного двуручного меча «катана» происходит от слова «като» - править!
Источник утверждения не указан. Согласно этимологическому словарю, "катана" буквально означает "заострённый с одной стороны меч" в отличие от обоюдоострого меча цуруги.

Van

Smeet комментирует...

Van, спасибо за комментарий.

Скоро появятся новые статьи, заходи, покритикуешь.

Груздев Михаил.

羅志祥Little Pig комментирует...

cool!i love it!AV,無碼,a片免費看,自拍貼圖,伊莉,微風論壇,成人聊天室,成人電影,成人文學,成人貼圖區,成人網站,一葉情貼圖片區,色情漫畫,言情小說,情色論壇,臺灣情色網,色情影片,色情,成人影城,080視訊聊天室,a片,A漫,h漫,麗的色遊戲,同志色教館,AV女優,SEX,咆哮小老鼠,85cc免費影片,正妹牆,ut聊天室,豆豆聊天室,聊天室,情色小說,aio,成人,微風成人,做愛,成人貼圖,18成人,嘟嘟成人網,aio交友愛情館,情色文學,色情小說,色情網站,情色,A片下載,嘟嘟情人色網,成人影片,成人圖片,成人文章,成人小說,成人漫畫,視訊聊天室,性愛,a片,AV女優,聊天室,情色

仔仔 комментирует...

成人論壇,080聊天室,080苗栗人,免費a片,視訊美女,視訊做愛,免費視訊,伊莉討論區,sogo論壇,台灣論壇,plus論壇,維克斯論壇,情色論壇,性感影片,正妹,走光,色遊戲,情色自拍,kk俱樂部,好玩遊戲,免費遊戲,貼圖區,好玩遊戲區,中部人聊天室,情色視訊聊天室,聊天室ut,成人電影,成人遊戲,成人文學,免費成人影片,成人光碟,情色遊戲,情色a片,情色網,性愛自拍,美女寫真,亂倫,戀愛ING,免費視訊聊天,視訊聊天,成人短片,美女交友,美女遊戲,18禁,三級片,自拍,後宮電影院,85cc,免費影片,線上遊戲,色情遊戲,日本a片,美女,成人圖片區,avdvd,色情遊戲,情色貼圖,女優,偷拍,正妹牆

Уважаемые читатели,

если уж вы дошли до сюда, признайтесь, откуда пришли и каких материалов ждете.



Всё-таки очень хочется обратной связи с читателями.


Оставьте комментарии и пишите мне лично.

Адрес: smeet007 (сабака) bk.ru

С уважением к вашему терпению и любознательности,

Груздев Михаил